Единый алгоритм размещения рекламы разрабатывают в Жамбылской области
С начала текущего года Палатой предпринимателей Жамбылской области ведется мониторинг рекламы в городе.
7 февраля за круглым столом на площадке Палаты предпринимателей собрались представители госорганов, в том числе отдела ЖКХ, пассажирского транспорта, архитектуры и градостроительства.
«Поводом для встречи стало разночтение нормативно-правовых актов, касающихся рекламы, а также коллизии в законе», - говорит начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Палаты предпринимателей Индира Молдабекова.
Целью встречи стала разработка единого алгоритма размещения рекламы для госорганов и бизнеса.
По данным жилищно-коммунального хозяйства, на сегодняшний день в городе имеется большое количество незаконных рекламных баннеров, афиш, вывесок, которые не облагаются налогу и не соответствуют общему облику города. Совместно с Архитектурным бюро разработан каталог всех рекламных объектов города, который наглядно показал, что данная проблема на сегодняшний день актуальна.
«При наличии в законе нормы согласования с управлением по развитию языков можно было бы избежать множественных орфографических и орфоэпических ошибок на рекламных объектах. Ведь разработчики рекламы не являются языковыми специалистами, в основном это программисты и дизайнеры», – отметил главный специалист отдела ономастической работы управления по развитию языков Жамбылской области Ерлан Ермаганбетов.
Позиция Палаты такова, субъекты предпринимательской деятельности не уклоняются от уплаты налогов за рекламу, в большинстве случаев они не знают законный порядок рекламоразмещения. Основной задачей Палаты является обеспечение защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, в том числе содействие созданию благоприятных условий для реализации предпринимательской инициативы. Перед тем, как приступить к привлечению предпринимателей к ответственности, необходимо провести разъяснительные мероприятия с теми, кто рекламу производит и размещает.
Таким образом, многим предпринимателям удастся избежать демонтирование рекламных щитов, штрафных санкций и привлечения к ответственности.
«Наша цель - достучаться до каждого предпринимателя и пояснить, какая реклама подлежит налогообложению, каким нормам необходимо придерживаться», – говорит представитель КГУ «Архитектурное бюро» Даурен Багжанов.
В завершение встречи Палатой предложено внести предложение на имя акима города о создании рабочей группы с включением представителей ответственных государственных органов, которое единогласно поддержали участники круглого стола. Создаваемая рабочая группа в первую очередь будет заниматься разъяснительными мероприятиями, также будет способствовать созданию единого алгоритма размещения рекламы и его узаконения.
Оставьте комментарий:
Комментарии: