Низкая оплата за проезд, отсутствие инвестиций, устаревшие автобусы: на что еще жалуются перевозчики в Таразе?
Эти и другие проблемные вопросы обсуждались на площадке палаты предпринимателей Жамбылской области, в ходе расширенного заседания Комитета в сфере транспорта и логистики, в котором приняли участие заместитель акима Жамбылской области Улан Жазылбек, представители палаты предпринимателей Жамбылской области, госорганов, Ассоциации перевозчиков багажа и пассажиров и предприниматели.
Касательно субсидировании убытков пассажироперевозчиков выступил заместитель директора Палаты предпринимателей Жамбылской области Ернур Нуржигитов, который отметил, что на сегодняшний день отрасль пассажирских перевозок нуждается в решении системных проблем, причинами которых является убыточность перевозок, вызванная удорожанием розничных цен на ГСМ, запчасти, ремонт, обслуживание и т.д.
Эти расходы составляют больше половины основных производственных затрат. Плата же за проезд в Таразе остается одной из самых низких в стране. Отсутствие инвестиций не дает возможности обновить автобусный парк, а также повысить культуру и качество обслуживания населения. Тариф в размере 65 тенге, действующий с 2017 года, не покрывает все имеющиеся затраты.
«За январь-февраль 2021 года городские автопарки просубсидированы на сумму 150 млн. тг., и субсидирование социально значимых перевозок пассажиров продолжится. В целях покрытия части имеющих затрат городских автопарков, в настоящее время ведется расчет тарифа на оказание услуг по перевозке пассажиров, в результате которого будет рассмотрен вопрос увеличения тарифа с 65 до 85 тенге» - разъяснил представителям автопарков заместитель акима Жамбылской области Ұлан Жазылбек.
О подготовке водителей в сфере пассажироперевозок выступил руководитель ассоциации перевозчиков багажа и пассажиров Жамбылской области Мурат Бултеков, который изложил проблему удержания квалифицированных водителей на предприятиях.
Он отметил, что до пандемии все городские маршруты обслуживали 448 автобусов, на которых работали 448 водителей, хотя по правилам для недопущения переработки на 1 автобус приходится 2,5 водителя (по норме должно быть 1120 водителей). На сегодняшний день в связи с неполной загрузкой по городу работают около 230-250 водителей (на 230-250 автобусов).
Проблема заключается еще и в том, что для работы водителем на городских маршрутах необходимо 6 лет стажа, что является очень продолжительным периодом и этот пункт закона отторгает желающих работать водителем городских маршрутов» - отметил он.
В этой связи, предложил рассмотреть возможность внесения изменения в п.2-1 ст.7 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года №476 «Об автомобильном транспорте» и изложить его в следующей редакции:
«2-1. К перевозкам пассажиров автобусами, имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, и троллейбусами допускаются водители, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории "D1", от 1 года до 2 лет».
«Данная проблема требует комплексного рассмотрения на республиканском уровне, так как для внесения изменения в п.2-1 ст.7 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года №476 «Об автомобильном транспорте» необходимо учитывать в первую очередь безопасность пассажиров и другие факторы» - добавил заместитель акима Жамбылской области Ұлан Жазылбек .
В свою очередь заместитель директора автобусного парка №2 Канатбек Шарбадаров поднял вопрос касательно жалобы на нелегальных пассажироперевозчиков. заместитель акима области Ұлан Жазылбек дал поручение руководителю Управления пассаажирского транспорта и автомобильных дорог Джанибекову Бакытжану Оразалиевичу в срок до 26 марта 2021 года, и далее на постоянной основе, совместно с Департаментом полиции Жамбылской области, инспекцией транспортного контроля разработать график и активизировать работу рейдовой комиссии в отношении нелегальных пассажироперевозчиков на территории области.
Резюмируя встречу, палатой предпринимателей Жамбылской области было предложено проводить заседание Комитета на ежемесячной основе.
Оставьте комментарий:
Комментарии: