Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Офтейк-контракты и проблемы транспортной инфраструктуры обсудили в Палате предпринимателей Павлодарской области

25 Декабря 2023
- Павлодарская область
9335 просмотров

На площадке РПП прошло очередное заседание отраслевого совета промышленности, строительства и ЖКХ

Одной из тем встречи стала возможность заключения офтейк-контрактов для местных товаропроизводителей.

Встреча прошла с участием дирекции РПП Павлодарской области, представителей управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития, СЭЗ «Павлодар», АО «СПК «Павлодар», ТОО ПНХЗ, ТОО УПНК-ПВ, местных товаропроизводителей.

Что такое офтейк-контракт?

«Офтейк-контракт» — это механизм, который гарантирует местным товаропроизводителям долгосрочный заказ на планируемую к выпуску продукцию (гарантированный сбыт продукции с отлагательным условием организации производства). Механизм реализуется в рамках Порядка заключения и исполнения офтейк-контрактов или, проще говоря, программы импортозамещения.

Директор торгово-производственной компании «Агромир», Наталья Поплавец высказалась о сложности заключения офтейк-контрактов для местных предпринимателей и длительной процедуре вхождения в Реестр товаропроизводителей.

«Обязательна уникальность производства и наличие индустриального сертификата, что значительно затягивает процесс», - говорит Наталья Поплавец.

Управляющий директор ТОО ПНХЗ Руслан Киселев рассказал о готовности предприятия заключать офтейк-контракты из одного источника при соблюдении определенных процедур.

Стоит отметить, что в соответствии с Порядком осуществления закупок АО «Самрук-Қазына» и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления, заказчик обязан осуществить закупки способом из одного источника в случае приобретения товара, производимого потенциальным поставщиком в рамках реализации проекта по созданию новых производств, посредством заключения офтейк-контракта на основании ценового маркетингового заключения ТОО «Самрук – Казына Контракт» (без проведения тендерных или иных конкурентных закупок).

Основным условием для участия в реализации Порядка является долгосрочная потребность в товаре, а также наличие импорта данного товара в связи с отсутствием отечественных производителей аналогичных товаров.

ТОО «Самрук – Казына Контракт» сформирован Пул товаров, импортируемых в настоящее время группой компаний «Самрук-Қазына». Пул товаров актуализируется ежеквартально.

Директор Палаты предпринимателей Павлодарской области Ерканат Абенов отметил, что представители ПНХЗ вышли в РПП с инициативой о проведении встречи с потенциальными поставщиками на площадке РПП для того, чтобы рассказать о возможностях заключения офтейк-контрактов для местных товаропроизводителей. С этой целью предложено проводить такие встречи на регулярной основе.

 Кроме того, будет направлено предложение по включению продукции машиностроения в Пул товаров для казахстанских предпринимателей.

 Еще одной темой встречи стал вопрос ТОО УПНК-ПВ. Руководитель предприятия Рашит Галинуров рассказал, что товарищество с 2011 года является участником специальной экономической зоны «Павлодар».

«ТОО УПНК-ПВ в 2015 году одним из первых реализовало инвестиционный проект строительства завода по производству и реализации прокаленного нефтяного кокса на территории СЭЗ «Павлодар. Грузооборот составляет 300 вагонов в месяц. Ввиду того, что наше предприятие находится на территории СЭЗ «Павлодар», единственный подъездной железнодорожный путь, необходимый для перевозки сырья и готовой продукции до станции «Павлодар-Северный» пролегает через пути АО «Каустик», которое, являясь собственником подъездных путей, не предоставляет в полной мере подъездные пути», - поделился проблемой Рашит Галинуров.

В числе причин, повлиявших на решение ТОО о строительстве предприятия на территории СЭЗ «Павлодар», были обещания от АО «УК СЭЗ «Павлодар» по обеспечению всей инфраструктурой к моменту ввода предприятия в эксплуатацию, включая подвод железной дороги, электроэнергии, канализации и сетей снабжения хозяйственно-питьевой воды.

Однако, по прошествии 13 лет, необходимая для осуществления предпринимательских целей транспортная инфраструктура является незавершенной и требует вложения значительных средств.

Обсудив возможные пути решения сложившейся ситуации, в РПП запланировали провести еще одну встречу, где будет детально проработан вопрос второго этапа введения в эксплуатацию транспортной инфраструктуры участием заинтересованных государственных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры